Важные изменения в заполнении ДТ и работе с электронными архивами с 1 июля 2015г.
Внимание! Вся представленная информация носит предварительный характер и может быть изменена с фактическим вступлением в силу новых форматов электронных документов!
1. Отмена подачи Описи.
Согласно новому формату ЭД(5.8.0) и спецификации обмена(3.3.6), обязательная подача описи отменена. Теперь первоначальный пакет включает в себя ДТ и ДТС.
2. Заполнение 44 графы.
Сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, указываются в графе 44. С 44 графой можно работать через «Планировщик»:
Код документа указывается только в соответствии с классификатором вида документов в 44 графе. Каждому коду из классификатора «Код документа» соответствует своя форма электронного документа в соответствии со спецификацией. Код документа 00000 исключен и указывать его в 44 графе нельзя. Классификатор кодов документов был переработан и теперь в каждом разделе классификатора добавлен код с описанием «Иные документы».
Также были произведены изменения в заполнении 44 графы – для каждого документа добавляется признак, подтверждающий представление либо непредставление документа при подаче ДТ.
Для следующих документов имеет смысл проставить признак «0» документ не представлен при подаче ДТ:
- Паспорт сделки
- Сертификат соответствия
- Декларация соответствия
- Нормативные документы (льготы по платежам)
Здесь необходимо помнить, что ч.2 п.4 ст.183 ТК ТС говорит нам, что: «Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов». То есть если документ ранее представлялся с другой ДТ, то в гр.44 нужно проставить признак «2» и обязательно указать регистрационный номер этой другой ДТ, чтобы инспектора могли обратиться к ней и через нее – в архив за нужным документом.
При заполнении 44 графы следует помнить, что в инструкции по заполнению ДТ сказано «В графе указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ».
Информация о документах, необходимых для таможенного декларирования находится на сайте ФТС России.
По предварительной информации, все прочие документы, включая:
- регистрационные документы фирмы;
- представительские и пр. договоры;
- документы, подтверждающие таможенную стоимость;
- иные документы
могут предоставляться только по запросу инспектора.
Пока инспектор запрос не прислал, никакой дополнительный документ не может быть ему предоставлен.
Если есть необходимость добавить какой-либо документ в графу 44, это нужно делать только через КДТ
3. Работа с описью
Опись перестанет существовать как документ, но некоторое время продолжит свое существование как технический документ — так как именно через опись будут осуществляться привязки документов к электронным архивам.
Чтобы исключить лишнюю работу по подготовке документов и избежать недоразумений на этапе обмена данными, рекомендуется свести оформление описи к минимуму.
Формировать опись нужно только автоматически, включая только документы графы 44. От шаблонов и ручного редактирования лучше отказаться. Без необходимости не стоит использовать создание описи и добавление в нее записей по образцу.
Дополнительные документы, запрошенные инспектором, будут отображаться в третьем разделе описи.
4. Работа с электронными архивами.
Документы, ранее отправленные в электронные архивы РТУ, использовать невозможно, так как произошли изменения в форматах идентификаторов электронных архивов и документов, размещенных в архивах. Архивы создаются заново и больше не имеют привязки к Региональному таможенному управлению. Но по процедурам, открытым до 01.7.2015, доступны ранее созданные архивы. То есть если ДТ подана до 01.07.2015 – то работаем со старыми архивами. Если ДТ подана после 01.07.2015 – то создаем новые архивы и работаем с ними.
5. Предоставление документов по запросу инспектора.
С 01.07.2015 ФТС переходит на централизованное хранение документов. Передать документы инспектору, минуя электронный архив, теперь невозможно.
На запрос инспектора уходит только идентификатор из электронного архива, в связи с чем после получения запроса на документ необходимо:
Подготовить документ
Привязать документ к запросу инспектора
Отправить документ в архив
Ответить на запрос инспектора
6. Корректировка ДТ
Корректировка 44 графы осуществляется через КДТ. Сначала 44 графу КДТ нужно заполнить документами из ДТ и только потом подвергать изменению:
Не забываем нажать «Откорректировать ДТ по КДТ»
Чтобы инспектор увидел новый документ из 44 графы, необходимо после корректировки ДТ по КДТ формализовать новые/измененные документы и отправить в архив. Только после этого можно отправить изменённую ДТ.
Подача ДТ:
- Сделали ДТ, ДТС.
- Формируем опись исключительно на основе документов из 44 графы.
- Переходим в окно подготовки документов. Создаем новый архив.
- Подготавливаем документы и отправляем в электронный архив.
- Отправляем ДТ.
Отвечаем на запрос:
- Подготовили документы по запросу
- Отправили документы в архив.
- Отправили инспектору ссылку на документ в архиве (Фактически вы дважды нажимаете на кнопку «В электронный архив»).
Делаем КДТ:
- Перенесли документы из 44 графы ДТ в КДТ.
- Изменили/добавили документы в 44 графу в КДТ.
- Нажали «Откорректировать ДТ по КДТ»
- Добавили документы в опись
- Подготовили (формализовали) новые документы.
- Отправили в архив.
- Отправили документы инспектору (ссылки на эти документы)
Источник — команда «Декларант Плюс»